GlobalCio проект годаВ июле 2016 года компания ООО "КвадроСофт" успешно завершила реализацию проекта по - Внедрению автоматизированной подсистемы управления ИТ и сервисным обслуживанием в ОАО «Банковский процессинговый центр». Спустя 4000 человеко-часов упорной работы, БПЦ получил 400 автоматизированных рабочих мест. Проект был по достоинству оценен официальным порталом ИТ-директоров России www.globalcio.ru и в конкурсе "Проект года" был включен в номинацию как "Лучший региональный проект".

 

 

Цели, краткое описание проекта.

Quadrosoft - автоматизация процессов в БПЦ В териториальном плане проект затронул всю Республику Беларусь, так как к автоматизированной системе получили доступ все подразделения ОАО «Банковский процессинговый центр». Так же в процесс были вовлечены внешние клиенты компании, в числе которых системообразующие банки Республики Беларусь - Беларусбанк, Белагропромбанк и т.д. При взаимоотношениях с внешними клиентами внедренная автоматизированная система стала интеграционной шиной связывающей системы процессингового центра и банковские системы. Основными цели которые приследовал проект:

1. Создание в Компании службы Service Desk;

2. Формализация и автоматизация следующих процессов ИТ:

  • a. Управление каталогом услуг
  • b. Управление инцидентами
  • c. Управление запросами на обслуживание
  • d. Управление изменениями
  • e. Управление согласованиями и доступом
  • f. Управление конфигурациями и создание CMDB (Управление сервисными активами и конфигурациями)
  • g. Управление знаниями

3. Автоматизация приема десятков видов заявок на выполнение различных работ от обслуживаемых банков-клиентов, направляемых посредством бумажных писем.

По мимо вышеозначенных ключевых целей проекта, в ходе внедрения системы автоматизации процессов в БПЦ, было реализовано 3 подпроекта расширивших функционал бизнес-подразделений:

  1. Интегрирована система Naumen Service Desk и специализированная клиринговая система MPCS. Благодаря этому было сокращено время время на регистрацию пунктов обслуживания по банковским платежным карточкам (запросов); Сокращено время обработки запросов; Минимизирован человеческий фактор при обработке запросов.
  2. Обеспечен электронный обмен информацией с банковскими автоматизированными системами по учету терминалов. Это дало возможность перейти к обмену информацией на бумажных носителях к электронным, между Компанией и Банком при регистрации терминального оборудования, функционирующего в организациях торговли (сервиса) и пунктах обслуживания по банковским карточкам, эквайером которых является Банк. Расширен каталог услуг.
  3. Расширен каталог услуг системы Naumen Service Desk отвечающий требованиям Операционного департамента и Департамента информационных технологий, расширена автоматизация процессов обслуживания обращений от Банков.

На самом начальном этапе, в рамках проекта, была запущена служба Service Desk. С ее помощью были централизованы прием, контроль и обработка обращений пользователей, а также внедрена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система по управлению ИТ процессами – Naumen Service Desk. После создания каталога предоставляемых услуг, был согласован и утвержден руководством компании - SLA. В рамках службы Service Desk было создано две линии технической поддержки, где высококвалифицированные администраторы ОС, СУБД и приложений был отделен от непосредственного взаимодействия с пользователями, что значительно увеличило их производительность труда.
Стоит заострить внимание на том, что весь проект был реализован по методологии ITIL/ITSM. И особенно важно что данная методология была реализована именно в ключевых бизнес-процессах предприятия, оказывающих непосредственное влияние на финансовые показатели бизнеса и доступность бизнес-процессов. Конечная функциональность по проекту в итоге была расширена относительно той что была запланирована изначально. Весь спектр новых возможностей был реализован на базе системы управления ИТ-услугами Naumen Service Desk.

Итоги проекта

Весь спектр функциональных возможностей разработанный и внедренный в рамках проекта активно применяется в работе. Значительно повысилась зрелость операционных процессов и их контроль. Чтобы продолжать усовершенствование и развитие функционала был разработан и внедрен процесс развивающий систему (по принципу цикла Деминга). Так же несомненным показателем успеха проекта можно назвать его номинацию на звание проекта года, по версии портала ИТ-директоров www.globalcio.ru. С более подробным описанием всех этапов проекта, а так же со всеми номинантами можно познакомится на странице голосования - "Проект года".

 

Для комментирования Вам необходим уровень доступа "Commercial" либо "VIP-it"